1. 19.02.1988г.
2. Общий педагогический стаж: 13,9 лет
3. Стаж в КППК: 13,9 лет
4. Высшее, Костанайский государственный педагогический институт, «Дефектология» 19.05.2009г.
Педагог - эксперт
Направление работы учителя - дефектолога.
Цель: оказание дефектологической помощи детям раннего возраста с особыми образовательными потребностями (сочетанные нарушения), коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий, консультирование, родителей и педагогов.
Задачи:
1. Диагностическое обследование различных сфер развития детей раннего возраста.
2. Определение индивидуальной коррекционно-развивающей программы развития ребенка.
3. Внедрение инновационных технологий ранней коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями и их семьям.
4. Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающей действительности.
5. Формирование всех видов деятельности в раннем возрасте.
6. Развитие познавательной активности.
7. Оказание практической помощи родителям по взаимодействию с ребенком с особыми образовательными потребностями.
Основные направления работы педагога - дефектолога:
1.Диагностическое направление:
- дефектологическое обследование с целью точного установления уровня развития ребенка; выявление особенностей развития каждого ребенка.
- Планирование коррекционно - развивающей работы с учетом результатов обследования (разработка индивидуально - развивающей программы).
- психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей развития каждого ребенка, отражение результатов в картах наблюдения, индивидуальных коррекционно-развивающих программах.
- Прогнозирование дальнейшего коррекционно - развивающего процесса.
2. Коррекционно - развивающее направление:
- Проведение индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения
- Разработка плана проведения комплексного коррекционно-развивающего занятия с учетом нарушения детей (совместно со специалистами Кабинета).
- Проведение комплексных групповых занятий с детьми раннего возраста с сочетанными нарушениями по формированию социальной сферы, коммуникативных навыков, развитию психических функций, сенсорному развитию.
- Оценка результатов коррекционно-развивающего обучения; составление прогноза дальнейшего развития каждого ребенка.
3.Работа с педагогами:
- Консультирование и оказание практической помощи специалистам Кабинета по вопросам коррекционно-развивающего обучения детей раннего развития
- Анализ проведенного комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста.
4. Консультативно-просветительское направление:
- Выступление с докладами на заседаниях педагогического совета.
- Посещение индивидуальных коррекционно - развивающих занятий логопедов, сурдопедагогов, социального педагога, психолога с целью совершенствования педагогического опыта.
- Публикации статей в СМИ по коррекционно - развивающей работе с детьми раннего возраста.
5.Работа с родителями:
- Индивидуальное консультирование по итогам диагностического обследования детей с помощью шкал развития KID и RCDI.
- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, оказание практической помощи родителям.
- Составление рекомендаций родителям для проведения коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста в домашних условиях.
6.Методическое направление:
- Изучение новинок методической литературы.
- Насыщение предметно-развивающей среды в кабинете раннего вмешательства.
- Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.
- Участие в работе педагогического совета.
- Внедрение в коррекционно - развивающий процесс программ и методических пособий для работы с детьми раннего возраста.
- Разработка рекомендаций для родителей детей с особыми образовательными потребностями.
- Разработка рекомендаций для педагогов в работе с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
